вторник, 6 октября 2015 г.

Кое-что о джуниорах

Вообще, в каждый последний день месяца я люблю подводить итоги о том, как я поработала.
И накидывать небольшие заметки-планы на следующий месяц. Да, конечно я не всё выполняю, но у меня хотя бы есть ориентиры. Что неплохо :)

За сентябрь у меня произошёл один большой вывод - я разучилась работать с джуниорами-программистами.

Серьёзно.
Все мои команды, в которых я работаю (а их несколько штук) довольно стабильные и состоят из сильных программистов. И я вам скажу, это расхолаживает. Например, за последний год-полтора в одной команде я не проверяла поля ввода на спец. символы. Просто потому что знала, что ребята не допускают того, чтобы эта входная строка была воспринята как-то не как текст.

А вот тут в одну из команд набрали 3 джуниоров. Совсем-совсем джуниоров. Специально воспитывать. Они даже студенты ещё (это неловкое чувство, когда понимаешь, что люди, которые родились в год, когда ты пошла в школу, уже работают с тобой. Какая я старая)

Просто, чтобы не забыть:

1. Все лгут (с) - в смысле, нельзя доверять новому разработчику, пока ты с ним не поработала. И надо подсознательно быть готовой, что будут ошибки в тех местах, где их быть не должно.

2. Джуниоры - на то и маленькие программисты. За ними нужен глаз да глаз.

3. При этом, не пугать их, общаться с ними нежно, без криков. Они делают это от незнания. А от тебя зависит, как они дальше будут воспринимать других тестировщиков.

4. Все лгут (с) - в смысле, что периодические проверки всего и вся надо устраивать и тем разработчикам, в которых ты уверена. Просто потому, что и на старуху бывает проруха.

Бонус:
5. Слаженность работы в команде не отменяет того, что надо вести хоть какую-то документацию. Как минимум, новым людям будет проще разобраться в проекте. И программистам, и тестировщикам, и аналитикам.

Были ли у вас вот такие ситуации? Когда надо заново привыкать к работе по простейшим проверкам?

7 комментариев:

  1. Настороженность и НЭНАВИСТЬ в отношении джуниор-разработчиков стала неотчуждаемой чертой моей проф-личности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НЭНАВИСТЬ как-то выражаешь им? Или сдерживаешь себя?)

      Удалить
  2. Джуниор девы - тоже люди.
    Но да, когда на проектах вместо синьоров появляются молодые и рьяные по началу катарсис и нирвана - 'как так, почему сделали только так?' А потом втягиваешься :).
    И синьоры, иногда 'шалят'.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже как-то бодрит появление джуниров, правда же?)
      "Шалости" сеньоров наоборот меня расстраивают. Особенно, когда релиз на носу.

      Удалить
  3. У меня похожее было, когда почти все разработчики в отпуск ушли. За год друг к другу притираешься. А тут, бах и новые люди. Я им завел баги. На следующий день сутра захожу в джиру, а там 90% can not reproduce. Пришлось вспоминать все правила оформления.)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный12 апреля, 2017 11:49

    "это неловкое чувство, когда понимаешь, что люди, которые родились в год, когда ты пошла в школу, уже работают с тобой..."

    Вы еще очень даже молодая. У людей, которые родились в год, когда я пошел в школу - уже потихоньку начинают появляться внуки.

    ОтветитьУдалить